Рестайлинг автомобиля: что это и зачем нужно?

04.25.2024
Рестайлинг автомобиля: что это и зачем нужно?

Все автомобили без своевременного технического обслуживания рано или поздно ломаются. Что именно может выйти из строя — зависит от марки и модели машины. Также можно выделить перечень проблем, встречающихся повсеместно. Рассказываем, с какими неисправностями автомобиля чаще всего сталкиваются водители, и как их устранить, своевременно заменив расходные детали.

Запчасти, которые требуют периодической замены

Все детали автомобиля подвержены износу, но многие из них относятся к категории расходных запчастей. Самые частые поломки машины связаны с их несвоевременной заменой.

Аккумулятор

В аккумуляторе постоянно протекают электрохимические реакции, которые приводят к постепенной деградации батареи: снижается плотность и изменяется цвет электролита, разрушаются пластины, окисляются клеммы. Средний срок службы АКБ обычно больше гарантийного на 1–2 года и составляет 3–5 лет.

Понять, что аккумулятор требует замены, можно по следующим признакам:

  • двигатель запускается с трудом;
  • АКБ быстро разряжается: достаточно оставить включённые габариты или автомагнитолу на час или меньше;
  • на дисплее бортового компьютера горит значок, свидетельствующий о необходимости зарядки АКБ;
  • клеммы батареи имеют характерный окисленный вид, напряжение на клеммах ниже 12 В, плотность электролита ниже 1,18 г/см3.

Тормозная система

По данным РУСП «Белтехосмотр», неисправность тормозной системы — самая распространённая причина непрохождения техосмотра. Неисправные тормоза влияют на длину тормозного пути, а также управляемость автомобилем. Средний ресурс тормозных колодок зависит от их типа, массы автомобиля и стиля вождения. Колодки дисковых тормозов служат 30–50 тыс. км, барабанных — 80–100 тыс. км.

Основная причина выхода из строя тормозной системы — трение колодок о диск или барабан. На этом строится принцип их работы, и избежать последующей замены не получится.

Понять, что тормозные колодки необходимо менять, можно по следующим признакам:

  • увеличился тормозной путь;
  • при торможении чувствуется вибрация;
  • при торможении появился раздражающий скрип или металлический скрежет.

В некоторых машинах при достижении минимальной остаточной толщины фрикционной накладки (обычно это 2 мм) загорается соответствующий индикатор на приборной панели.

Подвержены износу и тормозные диски. Критичный износ можно определить по появившемуся бортику высотой от 1 мм, который легко ощутить на ощупь.