Закон о дорожном сборе: долгожданный указ превращается в скандальный

Сложно передать словами, как долго белорусские автовладельцы ждали справедливости в части платы за право передвигаться на авто по дорогам Беларуси. Часть граждан изначально ополчилась против госпошлины и перестала ездить на ежегодный ТО, часть еще надеялась, что власти одумаются и позволят оплачивать «воздействие на дороги» соразмерно интенсивности эксплуатации авто. И только когда ситуация откровенно зашла в тупик из-за отказа большинства вообще за это платить, парламентарии сначала разрешили перенос отметки о ТО при переоформлении машины, а сейчас анонсировали законопроект, который позволит оплачивать налог на дороги помесячно.

При анализе этого документа стали очевидными другие, более существенные моменты, которые касаются автовладельцев. В частности, в проекте говорится о том, что госпошлина будет упразднена, а вместо нее появится плата за участие в дорожном движении, которая, веротно, больше не будет привязана к процедуре ТО. Помимо этого, есть мнение, что контроль выйдет за пределы компетенции ГАИ и, не исключено, что будет «передан» системе автоматической фиксации нарушений. К тому же будет пересмотрена система взимания штрафов. Одним словом, все идет к тому, что избежать оплаты сбора тем, чей авто пусть и мало, но все же участвует в дорожном движении, не получится. Министр МНС уже высказался о том, что таким образом удастся повысить собираемость налога на дороги.

Планируемые изменения в законе планируют претворить в жизнь уже весной, однако скептики уверены, что быстро подготовить законодательную базу для нововведений и уж тем более – перевернуть сознание людей – не получится.

Autoby.by